24 мая грянет петербургский карнавал. Его королем горожане избрали народного артиста России Сергея Мигицко. Для самого актера это стало полной неожиданностью.
— Меня никогда в жизни не выбирали королем, — удивляется Сергей. — Да и на карнавалах я отродясь не был! Тем приятнее и почетнее эта роль. Для меня лично очень важно, что выбор делали обыкновенные люди. Не жюри, не комиссия, а петербуржцы, народ. А люди всегда голосуют за того человека, который им нравится. Ведь я работаю для публики в самом высоком смысле этого слова. Без заполненного зала артист ничто. Поэтому считаю, что избрание меня на такую высокую должность — это своего рода аплодисменты.
— Вашими соперниками были Аршавин, Шнуров, Шемякин, Фоменко…
— Чудесные люди! И здесь никакой конкуренции быть не могло, поскольку все — личности. Художники, индивидуальности, звезды. Все достойны быть главарями. Каждый из них — это человек, перед которым я лично снимаю шляпу.
— Ваше величество, вы намерены больше карать или миловать?
— Миловать, конечно. Я добрый монарх. Сергей XII Справедливый.
— Но быть королем — трудная работа: с одной стороны, обладатель короны — человек подневольный, с другой — наделен большой властью. Как сохранить себя и при этом всем понравиться?
— Пока я не очень хорошо понимаю, что предстоит делать. Знаю одно: нужно будет каждому человеку улыбнуться, пожать руку и постараться сказать что-то хорошее. Не знаю, умный король из меня получится или глупый, дряхлый или моложавый, в мантии или джинсах — это не имеет значения. Основное — атмосфера.
— Когда вы играли Андерсена в фильме Эльдара Рязанова, вам впервые пришлось кататься на коньках, ездить верхом. И здесь организаторы королю спокойную жизнь не обещают. Готовы к сюрпризам?
— Знаете, есть такое выражение: «Не мешай баяну»… Это когда один из известных музыкантов-альтистов поехал в 70-е годы на комсомольско-молодежную стройку. Там не нашлось фортепьяно, а альт без фортепьяно не может. Ему сказали: «Не расстраивайтесь, дадим вам баяниста». Хорошо, давайте, что же делать.
И вот когда на лесоповале они заиграли, кто-то из публики крикнул: «Не мешай баяну!». Поэтому моя задача «не мешать баяну». А «баян» в этот день — уважаемая публика.
— На чем строится «политическая» платформа, что предложит «подданным» новый правитель?
—Любовь и море. Потому что любовь — самое главное чувство. Любят все, но при этом любви очень не хватает. И я думаю, что 24 мая будет много искренних порывов. Мне хочется, чтобы на этом карнавале встретились влюбленные: мужчины и женщины, которые давно вместе, или, наоборот, только познакомились и с первого взгляда понравились друг другу.
Кстати, в том, что темой карнавала избрана водная стихия, я вижу особый знак: ведь король тоже из морского города, прекрасной Одессы.
— Кстати, раскройте карты: говорят, что вас активно переманивают в Москву, что вы уже одной ногой там, уже не наш…
— Если бы я был «не наш», избрал бы меня народ королем карнавала? В Ленинград я приехал 17-летним мальчишкой. Необузданным, глупым, худым, легкомысленным дураком. Счастье, что здесь во мне что-то увидели, что мной заинтересовался мой учитель Игорь Петрович Владимиров.
В свое время антрепризами назывались самостоятельные работы. Люди сами себя выражали, не стояли на месте, а артисту чрезвычайно важно не стоять на месте, двигаться вперед, быть востребованным. Что с того, если он будет несколько лет сидеть и ничего не делать? Это же ужасно! А антрепризы всегда в России были, и всегда были знаменитые антрепренеры. В конце концов, весь западный театр построен на них, там очень мало национальных театров.
Этот город вдохнул в меня часть своей великой культуры. Я живу здесь уже 30 лет, и слава Богу, что меня держат за своего. Не говорят: мол, этот, иногородний. Нет, я — петербуржец, я — свой. Так что куда я уеду, какая Москва?
Елена Данилевич,
газета "АиФ Петербург", 14.05.2008